?

Log in

No account? Create an account

SK16RUS представляет

Немного обо всем

Перегон Ил-2 из Раменского в Кубинку 9 августа 2017 года ч1.
sk16rus
Оригинал взят у igor113 в Перегон Ил-2 из Раменского в Кубинку 9 августа 2017 года ч1.
Вот когда хорошо иметь разнообразные борта с различными характеристиками: тогда ты можешь оказаться полезным в каком нибудь интересном деле:-))) Так вышло,что мне довелось сегодня поучаствовать в перегоне легендарного Ил-2 с Раменского на Кубинку для участия в параде в честь 105 летия ВВС в качестве лидировщика. Видимо более не оказалось свободных под рукой бортов с крейсером 250-270 км в час....
Большое спасибо Дмитрию Прошину и Борису Леонидовичу Осетинскому за это!!!

смотреть дальше Collapse )

Дегенераты о самолетах
sk16rus
Я плакал... suicide.gif

Оригинал взят у yuripasholok в Дегенераты о самолетах
Специально для тех, кто все еще считает, что дно в военно-исторической литературе не достигнуто. Данные иллюстрации прекрасно показывают, что дно не только достигнуто, но еще и пробито мощным ударом. Практически полный восторг...
ПродолжениеCollapse )

Летчик ВВС СФ
sk16rus
Представляю "пробу пера" - раскраску фигурки летчика в зимнем обмундировании.
Высота металлической фигурки производства EK Castings около 60-и мм (то есть, как я предполагаю, это масштаб 1/32 или 1/30).
В качестве примера для раскраски были взяты вот эти фотографии с сайта РККА.ру

vvs.jpg
Так как ремень у моего персонажа однозубый, и вероятнее всего это морской летчик, то цвет ремня я сделал черным.
Ну и учитывая тематику моих моделей, я решил, что это будет представитель ВВС Северного флота.

Красил как обычно: грунт из баллончика, тамиевский акрил в качестве базы, и потом тамиевские эмали и масляные краски для прочих нужд... В летные очки капнул по капельке глянцевого лака. Снег сделал из ПВА, соды и белого художественного акрила, а траву из крашенной пакли.

Ну а что получилось, то получилось... smile3.gifПриятного просмотра...Collapse )

75 лет назад - 18 июля 1942 года
sk16rus

18 июля с утра стояла сплошная низкая облачность, и боевые действия до 11:20 не велись, но с улучшением погоды немцы начали воздушные атаки по Мурманску. Сначала в 14:44 появилась группа 7 Ю-88 в сопровождении 7 Ме-109. В 14:15 на прикрытие флотских аэродромов вылетели 6 "Киттихауков" 2-го ГКАП и 7 ЛаГГ-3 255-го ИАП. "Юнкерсы" подошли к Мурманску с запада на высоте 5000 метров. "Киттихауки" 2-го ГКАП также находились на высоте 5000 метров. Их пилоты первыми обнаружили противника и всей группой пошли в лобовую атаку по бомбардировщикам. Старший сержант Климов с дистанции 500 метров открыл огонь по кабине пилота ведущего Ю-88, выпустив две пулеметные очереди. Бомбардировщик перевернулся и упал, летчик увидел "брюхо" вражеского самолета. Наблюдатели ПВО доложили, что Ю-88 сбит зенитной артиллерией и упал в залив. Скорее всего, летчик "Юнкерса" был убит в воздухе. Остальные "Юнкерсы", выходя из-под удара, спикировали до высоты 2000 метров. Бомбы были сброшены неприцельно, большинство из них упало в залив, часть бомб попала в поселок Роста. "Киттихауки", выполнив переворот, устремились за бомбардировщиками. Четверка Ю-88 направилась на северо-запад в сторону Полярного, вторая группа пошла строго на запад. Капитан Орлов с хвоста с дистанции 200-50 метров поджег левый мотор одного "Юнкерса", самолет упал в районе Ура-губы. Лейтенант Поляков поджег правый мотор одного "Юнкерса" и сопровождал его до момента падения в районе озера Ретинское. С наземного наблюдательного пункта хорошо видели, как дымящегося "Юнкерса" добили истребители Р-40 2-го ГКАП. Когда "Юнкерсы" вышли из пикирования на высоте 2000 метров, в районе Ваенги их также атаковали три ЛаГГ-3 255-го ИАП. Командир звена старшина Чиликов открыл огонь из пушки и пулеметов, вражеский самолет загорелся и упал в районе Полярное, очевидно, это был "Юнкерс", сбитый совместно с "Киттихауками". Флотские истребители преследовали Ю-88 и за Полярным. Вторая тройка ЛаГГ-3 во главе с командиром звена старшим сержантом Филипповым подожгла еще одного бомбардировщика атаками сверху в хвост, но вскоре и сам Филиппов был атакован сверху истребителем противника Ме-109. ЛаГГ-3 Филиппова загорелся и летчик выпрыгнул с парашютом. После этого оставшаяся пара Ю-88, преследуемая "Лаггами", ушла со снижением в море, скрывшись в облаках. Еще одна пара флотских истребителей Як-1 находились в районе Ваенги. Капитан Крылов и сержант Флеганов заметили ниже себя три Ю-88, тех же, которых атаковали Р-40 и ЛаГГ-3. Один Ю-88 горящим упал на землю. Пара Як-1 пошла с пикирования за "Юнкерсами", но при подходе были атакованы тремя Ме-109Ф, с которыми вынуждены были завязать воздушный бой. После двух атак по "Мессершмиттам" последние вышли из боя и ушли на запад.
Таким образом, в этом воздушном бою флотские истребители одержали победу, так как был отражен мощный налет вражеских бомбардировщиков и противнику нанесен ощутимый урон. По советским данным летчиками 2-го ГКАП были сбиты 4 Ю-88 и 1 Ме-109, еще два сбитых Ю-88 были засчитаны летчикам 255-го ИАП: капитан Орлов – 1 Ю-88, лейтенант Поляков , 1 Ю-88, старший сержант Климов , 1 Ю-88, старший сержант Бокий , 1 Ю-88, сержант Голодников – 1 Ме-109, старшина Чиликов – 1 Ю-88, старший сержант Филиппов – 1 Ю-88. Немецким истребителям 5-й эскадры на этот раз явно не удалось обеспечить должной защиты своим бомбардировщикам. Преследование "Юнкерсов" велось на расстояние более 20 километров, и только в районе Полярное "Мессершмиттам" удалось связать боем наших истребителей, хотя по сведениям Эрика Момбека, в этом налете участвовали все подразделения 5-й истребительной эскадры, базировавшиеся на аэродроме Луостари, кроме 8-го отряда, оставленного для охраны своих объектов. С нашей стороны в воздушном бою приняли участие 14 истребителей ВВС СФ: 6 Р-40, 6 ЛаГГ-3 и 2 Як-1. По немецким данным в этом воздушном бою были сбиты два Ju-88А-4 №2106 и №142090 испытательного отряда Erpr.St/KG30, при этом погибли оба экипажа лейтенанта Ланге и оберфельдфебеля Шварца.

Текст предоставлен А.Мардановым


А вот как этот бой описывал мой дед Филиппов Сергей в письме своей жене Валентине:

Read more...Collapse )

Музей-мемориал ВОВ
sk16rus
Отдал несколько моделей в 48-ом масштабе (и одну в 72-ом) в Музей-мемориал ВОВ Национального музея Министерства культуры РТ (тыц). Надеюсь, они будут нормально смотреться в общей композиции музея...


Отказ от 48-го масштаба
sk16rus
Наконец то я созрел, и принял это решение 842.gif
Причин тому несколько и смысла обсуждать их нет.

Поэтому я решил доделать уже начатый Ил-2 в этом масштабе, а от остальных наборов просто избавиться (за исключением ЛаГГ-3, который я буду однозначно делать в 48-ом).

На реализацию выставлены:

Read more...Collapse )

Аэродром моего деда - УТ-1
sk16rus
20170702-00.jpg
Представляю вам очередную модель из серии "Аэродром моего деда", и по совместительству - мою первую вакушку - самолет УТ-1 от "Авиастенд". Если кому-то интересно, вот хороший обзор на этот "набор" - ссылка.
Сначала я думал, что соберу самолетик дня за два...
Но не тут-то было!
Сборка затянулась на месяц...
Дефолтный капот меня не устроил, и я сначала слепил ему замену из двухкомпонентной шпаклевки, а потом, поняв, что получились не то, выпилил из пластика. Родной движок я тоже стаить не стал, и приобрел цилиндры (на две модели, плюс движок полностью, и три винта) у Мусы Зекореева (Prop&Jet). Установил на них толкатели клапанов и сделал с нуля выхлопную систему. Ну и еще немного доработал кабину, установил подпорки шасси и стабилизаторов, ПВД, трубку Вентури и козырек.
И хотя труда в модель было вложено много, результат меня не совсем удовлетворил. В основном это касается толстых кромок крыльев, киля и стабилизаторов, неудачной имитации провиса ткани на фюзеляже, и получившихся слишком широкими стоек шасси. И самое обидное - покраска "белым" у меня не удалась (от слова "совсем").
Тем не менее, модель мне все равно нравится - хоть Утенок и получился гадким, зато родной!
Если кто-то пожелает посмотреть еще фотографии модели, милости прошу!
Хотя на белом фоне при естественном освещении они совсем не получились - модель выглядит слишком уж желтой и грязной (чего в реальности не видно)...

Приятного просмотраCollapse )

Ил-2 в небе Новосибирска
sk16rus
Оригинал взят у yuripasholok в Ил-2 в небе Новосибирска
Прекрасная новость для всех любителей истории авиации, особенно отечественной. Сегодня в Новосибирске взлетел второй по счету экземпляр штурмовика Ил-2, который восстановили на предприятии "Авиареставрация". Самолет восстановлен в рамках проекта "Крылатая память победы". Машина выпуска 1942 года, пилотировал ее летчик Валентин Скопинцев из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота. 23 ноября 1943 года самолет оказался подбит, Скопинцев посадил его на вынужденную на лед озера Кривое в Мурманской области.
ПродолжениеCollapse )

Ленинград...
sk16rus


----------------
Добавлено в 14:00
А вот и Сталинград!

18342337_1305832982826228_5082811979458841327_n.jpg

Аэродром моего деда - ЛаГГ-3
sk16rus

Вот и вторая модель из серии "Аэродром моего деда" готова.
Не скажу, что она собиралась легко - проблемы этого набора "Родена" многие знают...
Плюс я пару раз сам ступил (но если не скажу - где, то никто и не заметит)
При покраске зимнего камуфляжа использовал лак для волос (всё впервые!)
В общем, не скажу, что получилось супер, но для первого раза, думаю, неплохо...
Декали - сборная солянка - звезды из разных наборов, плюс - заказанный когда-то бортовой номер "19"  (кто-то мне писал, что на самолете, на котором погиб дед, был именно такой).
Еще немного фото...Collapse )

Апрельские зарисовки
sk16rus
000-1.jpg

Решив отдохнуть от нескольких запилов, я решил по-быстрому сварганить ПОРТРЕТ самолета Bf-109G-2/R-6 Рудольфа Мюллера (Rudolf «Rudi» Müller; 19201943) из состава JG5 «Eismeer», успешно приземленного летчиками-североморцами из 2-го ГвИАП ВВС СФ 19 апреля 1943 года.
И заодно потренироваться в рисовании довольно интересного камуфляжа...
Без особых проблем доработав Bf-109F-2 от "Звезды" до "Густава", и установив на нём самодельные подкрыльевые пушки MG-151/20, я приступил к покраске и... впёрся...  В общем, перекрашивался рисунок верха самолета полностью или частично раз шесть или семь...
В итоге - невооруженным глазом камо смотрится неплохо, а вот на крупных фото заметна некоторая грубоватость...
В общем, что получилось - судить зрителю.
смотреть фотографииCollapse )

10 лет
sk16rus


В ночь с 29 на 30 апреля 2007 года вот из этой пачки я выкурил свою крайнюю (и надеюсь - последнюю) сигарету.

842.gif

(no subject)
sk16rus
На сегодня как-то так...

Запасник 15.04.2017.jpg

Аэродром моего деда - И-16
sk16rus
20170330-000.jpg

Представляю первенца из серии "Аэродром моего деда".
Как мне кажется, эта модель удалась почти во всех отношениях, кроме непонятных для меня полос (похожих на царапины) на бортах фюзеляжа. Причем заметил я их довольно поздно, когда спасти положение могла только полная перекраска уже обдекаленного верха. Поэтому трогать пока ничего не стал, тем более, что в реальности невооруженным глазом этих полос не заметно.
Но неудовлетворенность этой работой все-таки осталась sad.gif
Ну и еще я понял, что фотки на "траве" - не айс...
По катом еще немного фотографий (кому интересно)
Фото кликабельныCollapse )

Портрет самолета Як-9 Марселя Лефевра (или Як-1Б)
sk16rus


Эта модель представляет из себя чистокровнейшую "кошку", собранную исключительно для отработки рисования арбузного камуфляжа, нарезания расшивки и накатывания клепки.
Изначально мне хотелось собрать её по-быстрому (как предыдущий "Мессер"), и потом оторваться на покраске.
Но собрать даже изкоробку "на щелчок" из этого набора не получилось...
В результате, к покрасочным работам я приступил уже не с таким воодушевлением, как рассчитывал.
Но результатом своей работы я доволен.
По крайней мере, я испытал на этом Яке все варианты техник нанесения красок, которые не решался испробовать на других моделях.
Может и вам что-то понравится... wink.gif
Фотографии кликабельныCollapse )

Портрет по мотивам Bf-109F-4 из состава 8./JG5
sk16rus
Постоянно вспоминая принцип Антона Финицкого (toscale)  о том, что чтобы научиться красить модели, надо больше красить модели, решил попробовать следовать этой тактике.



Для начала я взял модель Bf-109F-4 от "Звезды" и за двое суток её собрал. А если точнее - за 12 часов "чистой" работы (не считая перерывов на просушку клея и шпаклевки, и другую жизнь). В обшем - никакой матчасти - практически чистая изкоробка. Даже "неправильную" сидушку переделывать не стал (поздно вспомнил, что надо было другие детали брать) и ремни не делал. Хотя на стойках шасси кое что доделал/переделал. Потом еще пару часов потратил на восстановление расшивки, и приступил к покраске.
Красил по мотивам вот этой фотографии.

bf109-06-140313.jpg

Декали эмблем взял из старого заказа.
В хотя цвета верха я немного перетемнил, да и свастику (из 4-х кусочков каждая) собрал немного криво, но переделывать не стал - лучше еще одну модель соберу.

Приятного просмотра!Фотографии кликабедьныCollapse )

Aichi M6A1 "Seiran"
sk16rus


Когда я покупал эту модель для участия в Конкурсе "Воздушный бой - 2" на пректе Каропка.ру, я еще не знал, что эти самолеты планировалось запускать с подлодок-авианосцев I-400, и предназначались они для нанесения удара по Панамскому каналу.
К слову - это вообще мой первый японец...

Сама модель очень проста в сборке.
И если бы не кривой фюзеляж, и не ступенька на стыке задней части центроплана и фюзеляжа, то вся сборка бы прошла быстро и весело. Но тут пришлось повозиться. Плюс я не очень качественно (скорее всего) склеил половинки фюзеляжа, что привело к неоднократным их подклеиваниям в дальнейшем (причем уже на покрашенной модели). Думаю, это послужит мне хорошим уроком на будущее...

Еще эта модель стала своеобразной "кошкой", на которой я испробовал различные способы имитации "хлопунов" на обшивке и накатывание клёпа. Еще я попробовал имитировать износ краски до грунта и до металла. То, что получилось - мне понравилось не очень (особенно на крупных фотографиях), но судить зрителю... Ну и при изготовлении тележки я первый раз попробовал покрасить пластик "под дерево".
Подробнее о стройке можно прочитать в этой "Сказке"

В общем, что получилось, то получилось.
Надеюсь, просмотр модели не вызовет резко отрицательных эмоций.
Приятного просмотра!
Фото кликабельныCollapse )

Дед Мороз принес подарки!
sk16rus
В этом году я опять участвовал в акции "Анонимный Дед Мороз" на форуме "Каропка.ру".
Это когда после регистрации в Акции, тебе присылают алрес такого же зарегистрировавшегося пользователя, и ты ему отправляешь новогодний подарок. А тебе шлёт подарок кто-то другой...
Учитывая, что форум модельный, почти в каждой посылке присутствует модельная часть.
В прошлом году мой Дед Мороз мне прислал модель танка Т-34-85 (фото)

А нынче я "нашел под елочкой" вот такой аппарат!



Но оказалось, что это не все!
Аккурат после Новогодней ночи объявился еще один Дедушка Мороз (хотя, скорее, Санта Клаус) - Сергей Зилинский, он же julegg, который пррислал мне вот такую посылку, за что ему огромное спасибо!!!

DSC_0259.jpg

А учитывая, что посылка пересекла границу Германии 22 ноября, а границу России - только 23 декабря, то грех не вспомнить старую байку, как нельзя лучше подходящую к данному случаю:

Намаявшись в очереди на польской таможне, мужик спрашивает таможенника:
- А знает ли Пан, когда Германия напала на Польшу?
- Конечно - 1 сентября 1939 года.
Наш продолжает:
- А когда Германия напала на СССР?
Поляк отвечает:
- 22 июня 1941...
Мужик:
- А как вы думаете, где все это время были германские войска? Правильно - они в очереди на польской таможне стояли!



Еще раз поздравляю всех с наступившим Новым годом!
Ура, товарищи!!!

n006.gif

Тоталитарные календари на 2017-й год
sk16rus
Оригинал взят у colonelcassad в Тоталитарные календари на 2017-й год


Как обычно, выкладываю под Новый Год подборку "тоталитарных календарей" на 2017-й год от Дмитрия Малкина.
К каждому календарю прилагается ссылка на скачивание в высоком разрешении, так что выбираем понравившиеся, скачиваем и вешаем на стену. Товарищи одобряют, либералы негодуют.
Read more...Collapse )

Модельный год 2016
sk16rus
В общем-то, наверное, уже можно подводить итоги...
Сделано за 2016 год не много, но и не мало...
Да и ассортимен неплохой...
Нижепредставленные фотографии моделей расположены в том порядке, в котором были закончены работы, и являются ссылками на страницы с их описаниями и полными фотосессиями.
Интересно, но получается, что нелетающей техники у меня сделано за прошедший год столько же, сколько и летающей... А я еще считал себя авиатором...

20160130-0.jpg   20160209-0.jpg

20160214-0.jpg   20160213-0.jpg

20160307-0.jpg   20160408-0.jpg

20160531-0.jpg   20160618-0.jpg

20160702-0.jpg   20160724-0.jpg

20160910-0.jpg   photo_1_1475515481.jpg

20161020-001.jpg   20161126-00.jpg

Ну и с планами на следующий, 2017 год, я тоже практически определился...
Точнее - обозначил программу основных работ:
1. Докончить начатую в рамках Конкурса на Каропке.ру AICHI M6A1 SEIRAN ("Тамия" 1/72);
2. В рамках дружеской дуэли там же на Каропке.ру сделать вот такой Ил-2М-3 ("Тамия" 1/48);
3. И самое главное - сделать (не торопясь) самолет моего деда - ЛаГГ-3 (ICM+полный фарш 1/48)