SK16RUS представляет

Немного обо всем

Previous Entry Share Next Entry
Ил-2 с оленем на борту
sk16rus
В первую очередь хочу выразить благодарность моему френду avp23649, так как если бы не его рассказ с фотографиями о краеведческом музее в поселке городского типа Ревда, и находящемся там стенде, посвященном самолету Ил-2 "с оленем на борту", я бы никогда не сделал эту модель самолета.


Немного о прототипе:
Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2 214-го штурмового авиаполка. Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим. Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии.
Ил-2 был обнаружен в 1947 году. В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
И только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды. Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа.
В общем, наши восстановили самолет и вернули его туда, где он был найден - в Норвегию в Сер-Варангер.




Стройка этой модели была не только интересной в плане сборки и покраски, но и поучительной, так как в процессе изучения прототипа я узнал много нового.
Например то, что как таковой модификации штурмовика "Ил-2М-3" не было! И такой самолет надо называть "Ил-2 АМ-38Ф" (штурмовик с форсированным двигателем АМ-38Ф). А применительно к прототипу  - "Ил-2 АМ-38Ф с пушками НС-37". Или просто - "Ил-2 НС-37".
А еще с помощью моих друзей и знакомых на различных форумах было определено, что номер самолета не 3035560, как на нем написано, а 303560 (о чем сразу же было сообщено нашим норвежским друзьям для внесения изменений на странице, посвященной этому самолету на их сайте (ссылка).

Модель строилась из шикарного набора фирмы "Тамия" (TAMIYA).
Правда, учитывая, что в наборе дается "крыло со стрелкой", пришлось его распилить и потом склеить заново, уменьшив стреловидность. Это была самая глобальная переделка модели.
Еще пришлось делать с нуля пушки НС-37, стачивать накладки на рельсы сдвижной части фонаря и увеличивать обтекатель хвостового колеса.
Остальные доработки стандартные - привязные ремни из скотча, шланги на бензобак и тормозные магистрали на стойках шасси из проволоки, БАНО из бисера, солдатики выпуска шасси, и антенна. Красилось всё - как всегда - грунт из баллончика, остальное кисточками (акрил, эмаль, лаки, масло и пастельные мелки).

Декали головы оленя, двойки на киле и номеров самолета были заказаны у Георгия Сушкова ("Народная декаль").
Качество оказалось - как всегда - на самом высшем уровне!

Стоит сказать и о некотором соответствии модели  музейному прототипу и возможному оригиналу...
Например, музейный экспонат сверху несет зелено-коричневый камуфляж, что, конечно, могло быть, но не соответствует имеющимся схемам. Поэтому модель была окрашена в стандартный трехцветный камуфляж, характерный для 1944 года. А вот двойка на киле, наоборот, срисована с музейного штурмовика, хотя есть фотография Ил-2 из состава того же 214-го ШАП, где номер на киле (тоже "2") нанесен в другом месте и другим шрифтом (фото)

Ну и стоит упомянуть о недостатках работы:
Во-первых, почему-то получилась желтой фара, сделанная из прозрачной эпоксидки...
И во-вторых, похоже, что грунтовка попала под маски на фонаре - иначе как объяснить несколько белесых пятен на остеклении около переплета. Причем там, где затекала краска (такое тоже было), я её элементарно подчистил зубочисткой. А тут...

Если кому-то интересно более подробно почитать про строительство этой модели, то добро пожаловать в "Сказку о стройке" на проекте "Каропка.ру".



























P.S. Чтобы предупредить вопросы о несоответствии коричневого цвета стандартным АМТ-1 или А-21 скажу, что при окраске этой модели я руководствовался цветами камуфляжа музейного прототипа и фотографией обломков Ил-2, найденных в Норвегии.






  • 1
Спасибо о напоминании об оленях!

Всегда пожалуйста! )))

А что связано с оленями то, что напоминание пригодилось? )))

Воркута, Инта, Ухта Коми АССР :-))

Да-да. Именно!

Богатая история у машины, спасибо, Сергей!
Не знаю, по фоткам - отличная модель

Да, история интересная!
За оценку - спасибо. Мне модель тоже нравится, не смотря на некоторые косяки...

Поздравляю с окончанием стройки!
Красивая модель вышла. На скалу зальёшь?

Сергей, спасибо!
Думал про Скалу, но что-то передумал пока...

Может и залью )))

Жду когда опубликуют ;-)

Хорошая работа.
В этом году в планах была поездка в Норвегию в музей к этому самолёту.
Но забыл загранпаспорт дом, по-этому поездка переносится на будущий год.

Спасибо!
Поедете, передавайте ему (самолету) привет!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account